Мусульманские имена со значением
В мусульманском развивающемся обществе кунья вскоре получила новые функции, она превратилась в своего рода титул. Титул должен иметь определенный смысл, так как почетные титулы в основном принадлежали только привилегированному слою мусульманского общества. Поэтому стали появляться куньи, которые были образованы, в частности, от старых имен, не потерявших своего смыслового наполнения. Но еще были куньи, образованные от…
Насаб в чем-то имеет сходство с русским отчеством, но не был привилегированным. К примеру, Абу-л-Касим Мухаммад ибн Абдаллах ибн Абд-ал-Муталлиб значит «отец Касима, Мухаммед сын Абдаллаха сына Абд Ал-Муталлиба». Можно сделать вывод, что каждый араб без исключения знал имена всех своих предков, часто даже до двенадцатого колена. Также заметим, что после куньи и алама в…
Почетные титулы и прозвища претерпели сильные изменения. В конце концов почетные звания начали получать даже новорожденные. Естественно, сначала такие звания получали в привилегированных обществах. Ну а потом со временем они появились и во всех других слоях общества. Но, к примеру, в Иране до наших дней определенные титулы могут сохранять роль отличительных знаков. Источник: Хигир Б.,…
Нисба в основном образовывалась от названия самого рода или даже племени. К примеру, Рабиа ал-Адавийа, что значит «Рабиа из Ади». Нисба также могла образоваться и от наименования места, где родился человек (к примеру, Джафар Рудаки, что значит «Джафар из Рудака», или Мухаммад ат-Табари, соответственно «Мухаммад из Табаристана»). Нисба могла быть присоединена и к имени родоначальника…
Отсутствие фамилий восполнялось большим разнообразием имен. Вот только в официальных документах каждый человек именовался по отцу «сын такого-то». Но в жизни кунью, как и алам, заменяли прозвища и названия должности. И многие предпочитали обращаться не по имени и даже не по кунье, а по должности и по званию. Среди старой интеллигенции распространено обращение «мулло» или…
Как правило, при полном именовании вначале ставили лакаб, вторым — кунью, а потом только ставили сам алам. После алама шел насаб, затем нисбу. Также в самом конце после всех наименований ставили мансиб или унван, т.е. указывали сан или название должности. Но в самой реальности при употреблении таких мусульманских имен порой исчезает четкая граница между эпитетом…
В те времена считали, что имена обладают силой, и именем можно обмануть злых духов и даже напугать их. Так, к примеру, чтобы обмануть злых духов, которые были враждебны именно к этой семье или роду, ребенка называли именем из другого народа. В Древней Руси были такие же обычаи: ребенка нарекали Ненаш. Но можно обмануть злых духов…
Ничто в нашем мире не вечно, что-то исчезает, забывается, другое сильно изменяется, и появляется что-то совершенно новое. Поэтому титулы и звания не могут оставаться без изменений. К примеру, слово «мир» среднеазиатского происхождения перешло и в арабский язык — «амир». Но в сложных словах, таких как «мираб», «миршикар», «миршаб», это слово употребляется только в значении «заведующий»….
Такая вера в духов и в силу имен порождала определенные обычаи наречения. И очень часто такое наречение шло вместе с ритуалом «купли-продажи». Новорожденного ребенка отдавали в соседнюю семью, после чего приносили им символическую плату, а те отдавали ребенка. При этом у тюрков ребенка в большинстве случаев называли Сатылган, что значит «купленный», а у иранских народов…
Все мусульманские имена могут иметь различия, которые всегда зависят от того, к какому социальному слою в исламе принадлежат носители этих имен. К примеру, такие имена, как Мухаммад, Али, Хасан, Абдаллах и другие, в основном носят как шииты, так и сунниты. Шииты, как правило, не могли носить такие имена, как Усман или Умар, Абу Бакр, а…