Александр
Александр — деятельный человек, трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, Добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего сангвиник.
К сожалению, немало, особенно в детстве, болеет. Почти все маленькие Саши переносят воспаление легких, у взрослых нередки заболевания печени. Однако болезни не мешают им быть отличными спортсменами. Более всего Александры увлекаются футболом.
Александры талантливы. Среди людей с этим именем немало гениальных — поэтов, полководцев, ученых. Круг приложения их логического ума обширен. Но сами Александры, каких бы признаний и высот они ни достигли, никогда не бывают ими удовлетворены. Они даже чуть-чуть пессимисты, хотя внешне обычно жизнерадостны.
Предупредительные к женщинам вообще, они, однако, никогда не раскрываются перед ними до конца. Для жены муж Александр всегда остается маленькой тайной, хотя на самом деле у него вовсе может не быть от нее никаких секретов.
Александры бывают очень неплохими руководителями. Но тут все зависит от отчества. С начальником Александром Николаевичем надо быть настороже, ибо он самодур, которому противопоказана власть над людьми. Зато Александр Михайлович — душа-человек, всеобщий любимец, его доброте нет предела.
Все Александры одинаково прямолинейны, они совершенно не способны изворачиваться, горды, никогда не унижаются.
Это имя соответствует, в основе своей, сангвинистическому темпераменту, с уклоном к холерическому. Благородство, открытость настроения, легкость обращения с людьми характерны для этого имени; легкость, хотя и не поверхностность. К признакам имени относятся также сердечность и доброта.
В отношении к женщинам — предупредительность, любезность, переходящая без задержек и внутреннего упора в ухаживание, но обыкновенно в силу предупредительности, как нечто такое, что принято, подразумевается и ждется: это есть готовность поскорее воздать должное, и она имеет внутреннюю меру остаться в пределах легкого флирта, который приканчивается с такою же готовностью, как и завязывается.
Эти отношения, как и вообще отношения с людьми, не взрывают плугом внутренней жизни; если о них нельзя сказать, как о скользящих по поверхности, то, пожалуй, самое верное слово будет «катятся»: так два соприкасающихся вала добросовестно вращают один другого, не испытывая страдания от этого временного соприкосновения, но — и тоски, когда соприкосновению наступает конец. При зубчатом сцеплении каждому из колес необходимо вращаться в ритм с другим, или отодвинуться, чтобы не быть поломанным; а при скольжении валов этого соответствия скоростей может и не быть; и каждому из валов почти безразлично, как вращается с ним соприкасающийся. Это вот о жизненных отношениях Александров, но то же и о соприкосновениях умственных. Тут та же удобоподвижность и готовность, как и то же равнодушие или, скорее, то же недопущение мысли под кожу.
Ум Александров четкий и трезвый, слегка иронический, быстр и многосторонен. Но это ум самоудовлетворенный своей гармоничностью, и он боится вопросов, разрывающих недра и могущих, естественно, нарушить установившееся равновесие. Поэтому, это ум довольно широкий, но самооберегающийся от пафоса всеобъемлемости, — крепкий и быстрый, но без духовного натиска; справедливо взвешивающий многое, но не врывающийся в глубину, — не столько потому, что не может, как по самообереганию от потрясений.
Благородство этого духовного склада, рыцарственность не есть в нем вспышка и порыв, а склонность, оформленная вроде правила, и потому легко получает несколько искусственный характер. Тогда это благородство программно и отвлеченно, однако не как маска лукавства, а, скорее, как искренне ценимая роль, за которую надо держаться отчасти по самолюбию. Готовность вступаться за всякую правду слишком формальна, и правда вообще может быть у Александров неправдою в частности, в конкретной жизни.
Некоторая холодность ума, ради поддержки гармонии, восполняется аффектацией.
Это «вообще» в характере делает имя Александр типическим для великих людей, наиболее им свойственно, ибо «вообще», сказанное в полный голос, — а так именно оно говорится в великом — становится общечеловеческим и истинно человечным.
Имя Александр хочет быть микрокосмом и, когда получает достаточный питательный материал для оформления, то становится таковым: гений. Но эта гармония и самоудовлетворенность имени Александр может быть не по плечу всякому; не имея сил стать даже большим, своей структурой он помимо желания, тянется к великости. Баобаб в цветочном горшке — все баобаб, хотя и заморенный и хилый; но если бы кто сказал, что ему лучше было бы в данных условиях быть только редиской, тот, вероятно, не ошибся бы. Однако совет его был бы впустую. Так и Александр есть Александр. Но «великость» в малых размерах, «великость» обыкновенных Александров дает карликовые деревца японских садов. В Александрах обычно некоторая тонкая отрешенность от жизни. У них подрезаны какие-то тончайшие, почти незримые волосные корни, но эти корни существенны для питания; и уходят в недра жизни, в миры иные. Отсюда — некоторый уклон к отвлеченным началам, построения жизни по схемам, рационализирование, хотя и в очень тонком и прикровенном виде: Александр отвлеченен не по воле к рационализму , не жаром самоутверждающегося разума, а за недостатком проверяющих его и питающие начал жизни; его рационализм не положительный, а отрицательный. Поэтому этот тонкий рационализм лишен наступательной энергии, фанатизма, страстности, обнаруживает готовность к гибкости и уступчивости, мягок или, точнее сказать, эластичен и житейски удобен.
Самая программность Александров, о которой говорилось выше имеет источником отсутствие достаточно плотного соприкосновения с космосом; Александр не видит своей нарочитости, ибо не имеет притока от вне, бытийственная вязкость которого противоустояла бы его поведению по схемам: он берет в основу отвлеченные схемы опять-таки не по особой любви к ним, а за неимением первоначальных жизненных впечатлений из глубин. И его нарочитость оценивается им не как неискренность, а как жизненный remplis sage* лучшего сорта, — да из remplis sage‘ей это действительно исход наилучший; в самом деле, если у меня нет вдохновения к действию, а действовать необходимо, то нарочитое благородство предпочтительно таковым же неблагородству, великий Александр, будучи микроскосмом, в себе самом нашел бы источники желанных решений; малый же Александр, тоже самозамкнутый, — должен искать в себе же источников, и решение естественно идет от рассудка схематичное и отвлеченное, но все же гармоничное, настолько, насколько может быть гармоничным рассудочное решение.
В связи с тем свойством, которому не находится более подходящего названия, нежели отвлеченность, хотя это название и не вполне удачно, имя Александр придает личности законодательность. Не по воле к власти, а по своей наджизненной и отчасти внежизненной структуре, Александр легко делается центром неких норм для окружающих и садится, усаживаемый или притязающий возсесть, на некоторую трибуну. В этом проявляется отмеченная выше самозамкнутость, самодовлеемость Александра: он — монада, не имеющая окон, или точнее — (…)
* remplis sage — высшая мудрость (фр.).
В больших размерах это- свойство довлеемости есть условие гениальности. В малых же — какой-то неприспособленности к жизни, хотя в смысле более тонком, чем внешняя успешливость; дело-то и жизнь Александра сопровождается успехом, даже, гораздо выше среднего, но он не отменяет более тонкого впечатления какой-то не то незадачливости, не то недовершенности.
Впрочем, гениальность ли, или жизненная неприлаженность, но и то, и другое, как свойство монады, ведет к внутреннему одиночеству. Приятели, и любимые товарищи, ценные собеседники и охотно встречаемые гости в отношении всех и вообще, Александры не могут и не хотят делаться таковыми в частности и в отношении единственных лиц, такая единственность вторгалась бы требовательно в их гармонический мирок и распахивала бы окна, которые должны быть в нем закрыты. Лучшие, какие могут существовать приятели, Александры, не суть лучшие други, именно потому не суть, что они, как круглые, катятся ко всем, ни в кого не втыкаясь острым ребром, но и ни за кого не зацепляясь. Может быть, дружбе, как цемент, нужны страдания, и там, где все гладко, нет почвы и для разрывающего монадные оболочки объединения.
Приятность Александров вообще не дает им быть до конца близкими и до конца открытыми в частности: такая близость всегда сопровождается звучанием трагическим, а трагизм и дионисство неотделимы друг от друга. Александры же не хотят дионисства, как прямо противоположного их уже данной цельности. Близость до конца кажется Александрам и стеснительной, и несправедливой, а кроме того — аффектированной.
Достойно внимания, что Александры признают настоящую аффектацию в стиле французских трагедий, когда она сознательна, и боятся, как аффектированных, избытков жизни, когда они стихийны, — боятся греческой трагедии.
В силу своей самодовлеемости, в силу монархичности своей природы, Александры могут быть очень тароваты, щедры и великодушны; они могут без оглядок жертвовать своим. Но они мало склонны на жертву собой, и это создает, при близости к ним, преграду для совсем близкого общения и обратно, отсюда чувство отрешенности их, как и с ними.
Живые и веселые с поверхности, внутри они питают струйки пессимизма. Несмотря на успехи, несмотря на всеобщее признание, они не удовлетворены: все чего-то главного, не хватает. Но этот пессимизм их не есть ни теоретическое убеждение, которое, напротив, скорее оптимистично, ни органическая боль, а нечто вторичное и производное, хотя и необходимое: неразлучная с ними тень их самодовлеемости.
В итоге: Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное.
Алексей — отпечаток матери. Внешне он в точности повторяет ее, но характер у него другой. Этот человек умеет за себя постоять! В школе немножечко террорист и грубиян, но способный ученик. Переболеет всеми детскими болезнями, однако без последствий. С юных лет и всю жизнь Алексеи занимаются спортом. Возможно, благодаря этому, практически никогда не спиваются. С женщинами…
Вячеслав, особенно рожденный в один из зимних месяцев, обязательно будет заниматься спортом. Спорт — его страсть. Из Вячеславов, действительно, получаются хорошие спортсмены, поскольку они обладают для этого необходимыми качествами — упрямством, настырностью, волей к победе. Вячеслав добр, но вспыльчив. Когда у него что-то не получается, он раздражается. В таком состоянии способен написать заявление об уходе…
Илья чрезвычайно хозяйственный человек. Эта черта проявляется у него еще в детстве. При правильном воспитании он становится хорошим помощником матери в ее кухонных хлопотах и отцу в его домашних делах. С большой охотой будет участвовать в строительстве дачи, разведении огорода, починке автомобиля. С этим ребенком вообще не будет слишком больших хлопот, если внимательно следить за…
Роман в детстве подвержен частым респираторным заболеваниям, к которым следует относиться с большим вниманием, поскольку они нередко осложняются астмой. Впрочем, не менее внимательно приходится следить и за учебой маленького Романа: невыученные уроки и даже прогулы школьных занятий для него обычная вещь. Из Романов, рожденных зимой, получаются хорошие спортсмены. Человек с этим именем не терпит однообразия….
Анатолий спокоен и рассудителен. Чаще всего склонен к точным наукам, но не без успеха занимается и гуманитарными. Он почти всегда доброжелателен, умеет ладить с людьми, любит по собственной инициативе оказывать им помощь. Он легко входит в любой коллектив, никогда не чурается общественной работы.. Его не приходится долго уговаривать взвалить на себя еще одну нагрузку, порой…