Главная / Разное / Как воспитывать школьника

Как воспитывать школьника

Коммуникативная готовность ребенок может нормально взаимодействовать с людьми он знает правила и нормы поведения в обществе. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль. Для дошкольника такая дифференциация недоступна, он путает эти две сферы отношений. Для него симпатия и антипатия более значимы, чем нормы и правила.

Когнитивная готовность имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм, центрация и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

4-5 лет – апогей сказочного мышления. Затем оно разрушается («Это не по правде»). Когда ребенок начинает различать быль и небыль, сказка превращается в миф.

Отличается сказка от мифа по функции. Миф – объяснение некоторых сторон действительности. А сказка – средство организации поведения ребенка, у нее сугубо педагогическая функция. Сходство – в системе образов.

Ребенок творит собственную мифологию, начиная с 5 лет. Именно к этому возрасту относятся различные вопросы о происхождении. Эти вопросы носят принципиальный характер (откуда взялся мир). Это первые вопросы, на которые ребенок хочет получить ответы в процессе обучения, первая исходная форма теоретического мышления ребенка. Воспитывать ребенка в таком возрасте это вам не летние шины купить зимой.

К возрасту 5-7 лет ребенок пытается осмыслить такие явления, как смерть. Это абстрактное понятие, реальный смысл которого трудно осознать. Насколько хорошо дети поймут его, зависит от уровня умственного развития.

Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами.

Дети старшего дошкольного возраста должны научиться также справляться с агрессивностью. Есть определенная закономерность в развитии детской агрессивности. До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна. Пик ее приходится на 4,5 года, а затем постепенно убывает, пока не сходит на нет. К началу школьного возраста дети усваивают нормы поведения, которые способствуют ослаблению агрессивности. Родители могут ускорить этот процесс, прививая детям навыки социального общения и стимулируя чувствительность к переживаниям других. Кроме игры помогают овладеть социальными техниками чувствования сказки.

Технологическая оснащенность
Имеется в виду минимум знаний, умений, навыков (ЗУН), позволяющих обучаться в школе. Традиционно под ЗУН понимается умение читать, считать, писать. Но психологи считают, что гораздо важнее иметь развитое воображение. А воображение развивается в игре.

Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами.

Желание взрослых избежать ответов на вопросы детей приучает их к мысли, что эта тема запретна. Уклончивая или искаженная информация может помешать детям проанализировать свои чувства и мысли и вызвать необоснованную тревогу. Но столь же важно не давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают и с которой не могут справиться эмоционально или осмыслить до конца. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на их вопросы.

Подход к выбору оснащения бассейна: стартовые платформы и их роль

Плавание и безопасность в бассейне Плавание — это не только полезное и приятное занятие, но и важный элемент физического развития детей. Оно способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению координации и развитию мышц. Однако, для того чтобы плавание приносило максимум пользы и было безопасным, важно правильно оснастить бассейн. Одним из ключевых аспектов безопасности в бассейне является правильное…

Игровые автоматы: развлечение и возможность испытать удачу

Игровые автоматы всегда привлекали внимание любителей азартных игр своим разнообразием и возможностью получить мгновенный результат. Сегодня, благодаря развитию технологий, играть в игровые автоматы стало проще, чем когда-либо. Любители могут играть бесплатно в игровые автоматы онлайн, не покидая своего дома, наслаждаясь яркими графиками и захватывающими сюжетами. На сайте https://dobroslot.top/ вы найдете широкий выбор игровых автоматов, доступных…

Почему мужчины изменяют своим женам?

Вопрос о том, почему мужчины изменяют своим женам, часто вызывает множество эмоций и споров. Этот феномен имеет множество причин, которые могут варьироваться от личных проблем до социальных факторов. Важно понимать, что каждая ситуация уникальна, и не существует единого ответа, применимого ко всем случаям. Недостаток эмоциональной близости Одной из самых распространенных причин мужской измены является недостаток…

Значение имени: история и влияние на судьбу

Во все времена и у всех народов значению имени придавалось огромное значение. Это был не просто набор звуков, а символ, который несет в себе определенную энергетику и информацию. Родители уделяли большое внимание выбору имени для своих детей, руководствуясь различными критериями и верованиями. Исторические корни значимости имен С древнейших времен люди верили, что имя обладает магической…

Патока для выпечки: секрет идеального теста

Что такое патока для выпечки? Традиционно патока для выпечки – это густая сиропообразная масса, которая используется в кулинарии для придания тесту особой текстуры и вкуса. Она изготавливается путем переработки сахара и крахмала, что делает её отличным натуральным подсластителем и улучшителем теста. Патока имеет темный цвет и насыщенный аромат, который придает выпечке особый шарм. Я недавно…